Чины Святости. Церковная иерархия в православии по возрастанию Какие виды святости вам известны

В православной традиции сложилось несколько основных форм святости, в соответствии с которыми святых подразделяют на разряды - чины. В первые века христианства святыми считались ветхозаветные праотцы, ветхозаветные пророки, апостолы и мученики. С IV в. началось почитание преподобных и святителей, с утверждением христианства государственной религией и появлением благочестивых правителей - благоверных царей, князей и т. д. Такое деление в известной степени условно.

Апостолы. Апостольство считается особым даром, которым Господь наделил некоторых из Своих учеников и последователей. Апостолы стали свидетелями жизни и воскресения Христа, проповедовали миру Евангелие, основывали христианские общины, исцеляли больных, могли изгонять бесов. Апостолы (греч. «посылаю», «высылаю») приняли на себя миссию распространения христианства. Почти все они приняли мученическую смерть. Апостолы стали первыми христианскими святыми.

Пророки. Пророчество рассматривается как особый дар: Бог выбирает человека, чтобы тот передавал людям Его волю (пророчествовал).

Праотцы - это жившие до Христа благочестивые патриархи (греч. «родоначальники»), которые своими действиями способствовали приходу в мир Мессии (Христа Спасителя), приняв тем самым участие в деле спасения человечества Богом.

Святители - архиереи (епископы, архиепископы, митрополиты, патриархи). Их служение - пастырское (церковное учение, проповедь, защита чистоты веры, церковное управление), соединено с праведной жизнью. Бог за праведность, как правило, наделяет даром творить чудеса. Поэтому среди святителей многие именуются «чудотворцами».

Мученики (греч. «свидетель»). Своей готовностью принять ради Христа страдания и смерть, но не отступить от веры мученики свидетельствуют о вере в победу Спасителя над смертью. Бог помогает мученикам так, что они могут переносить нечеловеческие страдания. Мучеников, претерпевших особенно тяжёлые и продолжительные мучения, называют великомучениками. Если мучения претерпел священник или епископ, его называют священномучеником. Преподобномученики - замученные за православную веру монахи. Страстотерпец, т. е. претерпевший страсти (страдания), - тот, ктопринял смерть от своих соплеменников и единоверцев. На месте захоронения мучеников христиане с древних времён совершали богослужение (литургию), позднее стали строить храмы. Списки мучеников (мартирологи) с описанием обстоятельств их гибели стали основой церковного календаря и житийной литературы.

Исповедники. Исповедничество является открытым признанием (исповедованием) веры, невзирая на опасность смерти. В отличие от мучеников, скончавшихся во время мучений за веру, исповедники переживают мучения и гонения, но их смерть ненасильственна. Исповедничество было широко распространено наряду с мученичеством во времена первых гонений на христиан. В Русской церкви исповедничество стало особенно актуальным во времена гонений на Церковь советского периода.

Преподобные . Это святость, достигнутая в монашестве, которая понимается как высшая степень подобия Богу (преподобие) и приближение человека к ангельскому образу. Преподобных называют «земными ангелами» и «собеседниками ангелов». Святость основана на непрестанной молитве, посте, постоянном труде; непременные условия - смирение и безбрачие. Труды и подвиги в монашестве могут быть самыми различными.

Благоверные - это правители (князья и княгини, цари и царицы), отличавшиеся благочестивой жизнью и употребившие монархическую властьна укрепление православной веры (в мирное или военное время), на дела милосердия (забота о своих подданных) и т. д.

Праведные - это те, чья благочестивая жизнь в миру стала примером для окружающих. В широком смысле праведность является синонимом святости.

Бессребреники . Бессребреничество - это бескорыстное профессиональное служение, которое основано на том, что любой талант - дар от Бога и должен быть употреблён для прославления Бога, т. е. беззаветное служение людям.

Юродивые - это самая необычная, парадоксальная форма святости. Оставаясь в миру, юродивый, прикрываясь обликом безумия, бросает вызов ценностям этого мира, в том числе и внешнему, показному благочестию. В русской традиции юродивых принято называть блаженными.

Почему в 2000-м году Святую Царскую Семью "прославили" именно в Чине Святости "Страстотерпцы"? Почему рупор мировой закулисы – "Антидиффамационная Лига" – с ликованием трубила по этому поводу: «Очень важно, чтобы решение о канонизации в ТОМ ВИДЕ (!), в каком оно было принято [архиерейским] собором , СТАЛО ИЗВЕСТНО самому широкому кругу мирян и священнослужителей» (Международная еврейская газета № 30 (311) за 2000 год). В чем причина такой реакций? Неужели каббалисты покаялись и обратились ко Христу? Или есть другие причины подобной радости врагов Господа нашего Иисуса Христа? Ответы на все эти вопросы мы найдем, если разберёмся в смысле Чине Святости "Страстотерпец". Что означает Чин Святости "Страстотерпец" Чин Святости "Страстотерпцы" в Православной Церкви относиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к тем Святым Угодникам Божиим, которые за Славу Имени Божия претерпели кровные или бескровные искушения по коварству и зобе своих ЕДИНОВЕРЦЕВ, Православных Христиан. Т.е. Страстотерпцы – это те, кто пострадали от руки Православных собратьев.

Два основных значения слова "страстотерпецы" Есть два основных значения слова "страстотепец" и эти значения ни в коем случае нельзя путать и смешивать между собой: 1) Общее именование всех Христианских Мучеников. В Богослужебных Текстах Православной Церкви мы часто можем встретить термин "Страстотерпец", который употребляется в значении "претерпевший спасительные СТРАСТИ (страдания/искушении/мучения) Христовы". "Возлюбленнии, не дивитеся еже в вас раждежению ко искушению вам бываему, яко чужду вам случающуся, но понеже приобщаетеся ХРИСТОВЫМ СТРАСТЕМ, радуйтеся, яко да и в явление Славы Его возрадуетеся веселящеся" (1 Петр. 4:12-13). В сем смысле Страстотерпцами именуются ВСЕ Святые Угодники Божии, ибо "узкая врата, и тесный путь вводяй в Живот, и мало их есть, иже обретают его" (Матф.7:16). А в особенности Святые Мученики, которые претерпели кровные страдания и смерть за Христа. 2) Это ОСОБЫЙ ЧИН СВЯТОСТИ. Чин - это церковно-славянское слово обозначающее порядок, план, устав, достоинство, звание, сан. Чин Святости – это особая характеристика, которая выражает духовную СУТЬ Подвига, которым человек угодил Богу и прославил Его Святое Имя. В сем смысле, "Страстотерпцами" Церковь Христова именует ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО тех Угодников Божиих, которые за Славу Имени Божия пострадали от своих же Единоверцев - Православных Христиан. Когда мы говорим о Святых в целом, о их многоскорбном жизненном пути, мы всех их именуем "Страстотерпцами", поскольку все они во время своего земного странствования терпели за Славу Имени Божие различные спасительные скорби, искушения, страдания, а некоторые даже смерть. Однако, когда мы говорим о Чинах Святости, каждый из которых кратко одним словом (напр. Благоверные, Пророки, Апостолы, Святители, Мученики, Страстотерпцы, Новомученики, Преподобные, Блаженные, Безсребренники, Праведыне и т.д.) выражает духовную суть того или иного Подвига/Служения, который человек подъял и совершил во Славу Божию, то здесь НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя путать Чин Святости "Страстотепрцы" с Чином Святости "Мученики" и т.д. Поскольку в этом случае принципиально искажается СМЫСЛ.

В чем ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ различие Чина Святости "МУЧЕНИК" от Чина Святости "СТРАСТОТЕРПЕЦ" Принципиальное различие между двумя этими Чинами Святости заключается в том, что мученики страдали: а) за исповедание ИМЕНИ Христова; б) от руки ЯЗЫЧНИКОВ или ЕРЕТИКОВ; Страстотерпцы же страдали за а) за исполнение ЗАПОВЕДЕЙ Божиих; б) от руки ПРАВОСЛАВНЫХ собратьев; Чин Святости "Мученики" используется для обозначения Святых, которые угодили Богу тем, что претерпели кровные или безкровные искушение за Имя Христово от руки язычников или еретиков. Перед мучениками всегда прямо ставился вопрос: если отрекаешься от Христа – жизнь, если не отрекаешься – смерть. Вот духовная суть того Подвига Мученичества, которым Мученики прославили Бога. Высота и величие Мученического Подвига в том, что они даже до смерти засвидетельствовали свою верность Христу и не отреклись от Православной Веры будучи принуждаемы к тому и ласками, и угрозами. Например, Великомученик Димитрий. От него требовали отречься от Христа, но он ради великой любви своей и верности Богу не пожелал сделать этого. И за свою верность Христу претерпел многочисленные страдания, муки, а в конце концов – смерть. Суть его подвига в том, что он даже до смерти остался верным Царю царей – Господу Иисусу Христу – и не отрекся от Него даже в тяжелейших мучениях. Теперь посмотрим на Святых Угодников Божиих, которых Церковь прославляет в Чине Святости. Чин Святости "Страстотерпец" используется для обозначения Святых, которые угодили Богу тем, что претерпели кровные или безкровные искушение за верное исполнение Заповедей Божии по коварству и злобе Единоверцев – Собратьев Православных Христиан. От Страстотерпцец их мучители НИКОГДА прямо не требовали отречения от Христа ради сохранения жизни, поскольку сами мучители были Православными Христианами. И что самое главное, страстотерпцев убивали не из-за Веры, по причине мирских интересов. Например, Святые Страстотерпцы Борис и Глеб были убиты своим дадей Святополком не из-зз того, что он были Православными, а Святополк – гонителем Христиан. Отнюдь нет! Святополк убил Бориса и Глеба по причине ВЛАСТОЛЮБИЯ и КОРЫСТОЛЮБИЯ, дабы занять Киевский Великокняжеской Престол. Величие Подвига же Святых Бориса и Глеба состоит в том, что они по любви к Богу не захотели участвовать в братоубийственной войне и кровопролитии. А посчитали за лучшее самим отдать свою жизнь, лишь бы угасить вражду. Они сами отправились к Святополку, поскольку понимали, что если они не пожертвуют собой, то Святополк двинет свои войска в их земли. и тогда прольется очень много крови. Вот в чем Величие подвига Страстотерпцев Бориса и Глеба. На примере подвига Святого Великомученика Геогрия и Святых Страстотерпцев Бориса и Глеба можно отчетливо видеть, что Чин Святости "Мученики" и Чин Святости "Страстотерпцы" принципиально отличаются между собой, поскольку обозначаемые ими Подвиги Святости, совершенно различны по своей внутренней сути и духовному содержанию. Таким образом, когда мы говорим о Чина Святости, то нельзя ни в коем случает ставить знак тожества (равенства) между Подвигом Святости Мученичесвта и Подвигом Святости Страстотерпчества.

История раскрытия Чина Святости "Страстотерпец" в Православной Церкви В XI веке был поднят вопрос в каком Чине Святости подобает прославлять Святых Страстотерпцев Князей Бориса и Глеба. Под Чин Святости "Мученики" они однозначно не подходили, т.к. их убили свои же Православные собраться и никто не требовал у Святых сознательного отречения от Христа. По этому поводу греки (тогда Русская Церковь была митрополией Греческой Поместной Церкви) Благодатью и Милостью Божией, по повелению Его Императорского Величества, собрали в Константинополе Благочестивый Собор, на которым Соборным Разумом Церкви был раскрыт особый Чин Святости – Чин Святости "СТРАСТОТЕПРЕЦ". В Чине Святости "Страстотерпец" стали прославлять Святых, которые во Славу Божию претерпели (кровные или бескровные) искушения от своих ЕДИНОВЕРЦЕВ, т.е. пострадавших от руки своих же Православных собратьев. (Русские Святые. – М.2001, С.14; см. также: Полный Церковно-Славянский Словарь прот. Дьяченко). Таким образом, начиная с XI века в Православной Церкви Чин Святости Страстотерпец усвояется ИСКУЛЮЧИТЕЛЬНО тем Угодникам Божиим, которые приняли мученическую кончину от руки своих Православных собратьев. Может ли Царь Николай быть "Страстотерпец"? Ответ на этот вопрос: однозначно НЕТ! Помазанник Божий НИ ПРИКАКИХ УСЛОВИЯХ не может быть от убит от рук Православных Христиан. Поскольку, согласно Учению Православной Церкви, всякий кто только ПОМЫШЛЯЕТ на бунт и измену (не говоря уже, деятельно поднимает руку) на Христа Господня подпадает под анафему и уже не есть Христианин, а суть еретик и враг Божий. 11 анафема в Неделю Торжества Православия прямо гласит: "ПОМЫШЛЯЮЩИМ, яко Православнiи Государи [Помазанники Божии] возводятся на Престолы не по особливому о Нихъ Божiю Благоволенiю, и при Помазанiи Дарованiя Святаго Духа къ прохожденiю великаго сего [Царского] Званiя въ Нихъ не изливаются; и тако ДЕРЗАЮЩИМ противу Ихъ на БУНТ и ИЗМЕНУ, анафема, трижды." А в Утвержденно Грамоте Благочестивого Земско-Поместного Собора 1613 года сказано ещё определённей, что всякий восстающий на Христа Господня "да ПРОКЛЯНЕТСЯ в сем веке и в будущем, ОТЛУЧЕН бо будет он от Святыя Троицы. кто убо не похощет послушати сего Соборного Уложения, его же Бог БЛАГОСЛОВИ, и начнет глаголати ИНОЕ, и МОЛВУ в людех чинити, то таковой в каком чину не буди; по Священным Правилам Святых Апостол и Вселенских Седми Соборов – Святых Отец, и Поместных, и по Соборному Уложению всего ИЗВЕРЖЕН будет, и от Церкви Божией ОТЛУЧЕН, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко РАСКОЛЬНИК Церкви Божией и всего Православного Христианства, МЯТЕЖНИК и РАЗОРИТЕЛЬ Закону Божию, а по градским (т.е. гражданским) Законам месть (т.е. праведную казнь) восприимет, и не буди на нем благословения от ныне и до века» Развенчать Царя с Короной никогда и никогда не мог. Посему, Святой Царь Николай НИ ПРИ КАКИХ УЛОВИХ не мог быть умучен от руки Православных Христиан. Т.к. всякий, кто только помышляет против Бога и Его Помазанника не есть Православный Христианин, а суть преданный анафеме еретик.

Духовные последствия лжепочитания Государя Императора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чин Святости "Страстотерпец" Через нечестивое лжепочитание Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чине Святости "Страстотерпец" клевреты сатаны во исполнение воли отца своего – диавола – навязывают Православным Христианам: 1) исповедание ХРИСТОБОРЧЕСКОЙ ереси; 2) исповедание ереси ЭКУМЕНИЗМА; 3) духовное САМОУБИЙСТВО через ОКЛЕВЕТАНИЕ себя в грехе ЦАРЕУБИЙСТВА Каким образом? – Все это является прямым следствием богохульного лжепочитания Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чине Святости "Страстотерпец". Поясним более подробно. Как навязывается ХРИСТОБОРЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ через богохульное ЛЖЕПОЧИТАНИЕ Царя Николая в Чине Святости "СТРАСТОТЕРПЕЦ"? Данная ересь изложена в т.н. "материалах канонизации" Государя Имеператора НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Его Святой Царской Семьи на "юбилейном" сборище 2000 года. Еретики-христоборцы отвергают Догмат Царской Власти: что ХРИСТОС ГОСПОДЕНЬ Благодатью и Милостью Христа Господа есть ГЛАВА Земной Воинтсвующей Церкви, ВОЖДЬ Богоизбранного Народа и ОТЕЦ Государства Наследия Божия (Конспективно Догмат Царской Власти см. здесь: http://vkontakte.ru/topic-1053462_20965677). А потому, дерзают СУДИТЬ Христа Господня в Его Царском Служении доходя в своем еретическом безумии даже того (см.: Жидовские раввины, по учению Талмуда, "выше Бога") дерзают ставить себя на место Бога и "прощать" Царю его якобы "грехи". Напр, Его дружбу с Человеком Божиим – Святым Новомучеником Григорием Ефимовичем Распутим и т.п. В общем, чистейшей воды безумное жидовство (более подробно см. Чем жид отличается от иудея и еврея http://vkontakte.ru/topic-1053462_7162671) Для еретиков-христоборцев Царь Николай – это не Помазанник Божий, а "первый мiрянин" и "раб церкви" (читай: "раб попов"). Что тоже не удивительно, поскольку подавляющее большинство христоборцев составляют паписты, в представлениях которых, только они – Духовенство – суть "пастыри". А Глава Земной Воинствующей, Державный Пастырь всех Христиан на земле – Христос Господень – повелением Которого Собираются и утверждаются решения Вселенских Соборов, назначаются/смещаются Епископы (в том числе и Патриархи) для папежников всего на всего "пасомая овца", точнее быдло, над Которым они – паписты – "обречены" на "господство" (более подброно см. о сути ереси папизма http://vkontakte.ru/topic-698603_4613731). В подобном же русле мыслят и жидовствующие. С той лишь разницей, что жидовствующие в отличии от папистов, считают себя господами и судьями всех и вся, даже самого Бога. А потому, в еретических "материалах канонизации" позиция жидовствующих авторотов и полнрстью совпала с позицией папистов. При знакомстве с "материалами канонизации" можно отчетливо видеть, что "богословское" (точнее – бесовское) обоснование лжепрославления Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чине Святости "Страстотерпец" еретики паписты и жидовствующие стряпали вместе. Так как были едины в главном – в своей хуле на Бога и Его Помазанника – Величайшего Русского Царя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА. Видать, паписты и жидовствующие достаточно быстро нашли общий язык. Что, в прочем, и не удивительно, ведь они духовно родственники: отец у всех еретиков один и тот же – сатана… Принципиальным моментом христоборческой ереси в "материалах канонизации" Царя является то, что и паписты, и жидовствующие отвергают ритуальный характер убийства каббалистами Святой Царской Семьи и считают это преступление делом рук Русского Православного Народа.

По крайней мере одну из главных причин этого мы можем назвать точно – это насажденное слугами сатаны богохульные лжепочитание Святого Царя искупителя НИКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА в Чине Святости "Страстотерпец". Ведь подобное лжепочитание и есть одна из форм ИСПОВЕДАНИЯ экументистической ереси. Через лжепочитание Царя Николая нам навязывается духовное САМОУБИЙСТВО через ОКЛЕВЕТАНИЕ себя в грехе ЦАРЕУБИЙСТВА Духовное самоубийство через оклеветание себя в грехе цареубийства происходит когда мы в угоду слугам сатаны начинаем исповедывать, что Царя Николая убивали Православные Христиане. Чин Святости "Страстотепец" относиться ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО к тем, кто пострадал от ЕДИНОВЕРЦЕВ. Следовательно, либо жиды-каббалисты (и прочая соучаствоввшая им нечисть) суть наши единоверцы (этот вариант разобран выше), либо… ритуальное убийство совершали "Православные Христиане" (это данный случай). Утверждения о том, что дескать это на Русском Богоизбранном Народе лежит лежит грх Цареубийства суть лож и богохульство, поскольку Русский Народ не убивал "Христа Господня" – это сделали новозаветные "архиереи и старцы" руками жидов-каббалистов. Это они – наши новозаветные "Архиереи и старцы" – как некогда их ветхозаветные горе-предшественники, ИЗ ЗАВИСТИ (Мар.15:10) по Народной любви к Помазаннику Божию положили убить и УБИЛИ (Матф.12:14; Матф.14:5; Мар.3:6; Мар.11:18; Мар.14:1; Лук.19:47; Лук.22:2; Иоан.5:16; Иоан.5:18; Иоан.7:1; Иоан.8:40; Иоан.11:53; Деян.9:23) "Христа Господня" руками сатанистов изуверов. На нас же – на Русском Народе – совершенно другой грех – грех Святых Апостолов, ИУДИН грех, ибо мы ПРЕДАЛИ своего Державного Пастыря Царя-Отца. Русский Богоизбранный Народ в нарушение Соборного Обета 1613 на верность Божиим Избранникам – Самодержавным Царям из Дома Романовых – подобно Апостолу Петру (Апостол Иуда и Апостол Петр по сути совершили один и тот же грех – ПРЕДАЛИ своего Учителя; разница между ними в том, что Петр смог смириться и придти ко Спасителю с Покаянием, а Иуда, раскаявшись от отчаяния удавился) троекратно по малодушию ОТРЕКЛИСЬ от ВЕРНОГО служения Богу и Его Помазаннику Царю. Грех Апостола Петра – грех отречения от Христа (мы тоже отреклись от Христа, ибо Помазанник Божий есть Земной Христос и живая икона Своего Небесного Первообраза – Господа Иисуса Христа; согласно же Догмату VII Вселенского Собора об Иконопочитании "отношение к образу возноситься к первообразу") и грх "Архиереев, книжников и старцев" из-за горделивого безумства и сатанинской зависти предавших на смерть Господа Иисуса Христа и Его Помазанника, Святого Царя. – Это совершенно РАЗНЫЕ грхи: у них разные виновники, у них разная степень тяжести, и что самое главное, у совершенно разный Духовный смысл. Их ни в коем случае НЕЛЬЗЯ путать Через лжепочитание Царя слуги сатаны преследуют одну очень важную цель: сделать так, чтобы Русский Народ сам согласился стать КОЗЛОМ ОТПУЩЕНИЯ. Истинные цареубийцы пытаются повесить на Православных свой грех – грех ритуального убийства Царя Николая. Козел отпущения – на которого вешаются все грехи – суть неотемлемый элемент каббалистического ритуала. Вот именно этот заказ мировой закулисы и выполняют еретичествующие, теплохладные и не истинные члены нашей Русской Православной Церкви, насаждающие лжепочитание Царя. А теперь вопрос: если мы сами деятельно участвуем в делах тьмы по оклеветанию себя в грехе цареубийства (через лжепочитание Царя в Чине Страстотерпец), то чего мы удивляемся тем МАССОВЫМ духовным САМОУБИЙСТВАМ, которые совершаются нашими братьями и сестрами на так называемых "чинах соборного покаяния в цареубийстве"?

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ УЧАСТВОВАТЬ В ПСЕВДО "СОБОРНЫХ" "ПОКАЯНИЯХ" В ЦАРЕУБИЙСТВЕ ПРОИСХОДЯЩИХ В ТАЙНИНСКОМ Сатане всегда было ненавистно подлинное Покаяние, подлинное обращение и возвращение человека к Богу. Когда диаволу не удается сбить человека с ног, то он пытается "сбить его с нужной дороги" и направить по ложному (душепагубному) пути. Одним из таких "новомодных" путей стали псевдо "соборные" псевдо "покаяния" в цареубийстве. Эти так называемые чины "соборного" "покаяния" (точнее оклеветания) есть самое настоящее БЕСОВСТВО и духовное САМОУБИЙСТВО. Почему? ВО-ПЕРВЫХ, на Русском Народе НЕТ греха Цареубийства. На нас лежит более ТЯЖКИЙ грех - грех ИЗМЕНЫ, грех нарущения Соборного Обета 1613 года. Убивали Царя - совсем другие люди. Цареубийство - это грех жидов-каббалистов. Грех, который эти СОЗНАТЕЛЬНЫЕ слуги диавола пытаются повесить на нас. Чтобы мы САМИ взяли на себя их грех, а сделовательно, и понесли кару Божию за это. Ведь из Слова Божия мы видим, что когда мы каемся в грехе, которого не совершали: с одной стороны, мы клевещем на себя, с другой – будем отвечать за тот грех, который берём на себя. В Священном Писании мы имеет чрезвычайно сильный и поучительных пример того, как страшно и душепагубно ложное (т.е. покаяние в грехе, которого мы не совершали) "покаяние" в цареубийстве. Откроем вторую книгу Царств и прочитаем, что произошло с человеком, который оклеветал себя в грехе цареубийства. "По смерти Саула, на третий день приходит человек из стана Саулова.. Придя к Давиду, он пал на землю и поклонился [ему]. И сказал Давид отроку, рассказывавшему ему: как ты знаешь, что Саул и сын его Ионафан умерли? И сказал отрок, рассказывавший ему: я случайно пришел на гору Гелвуйскую, и вот, Саул пал на свое копье, колесницы же и всадники настигали его. Тогда он оглянулся назад и, увидев меня, позвал меня. И я сказал: вот я. Он сказал мне: кто ты? И я сказал ему: я - Амаликитянин. Тогда он сказал мне: подойди ко мне и убей меня, ибо тоска смертная объяла меня, душа моя все еще во мне. И я подошел к нему и убил его, ибо знал, что он не будет жив после своего падения; и взял я венец, бывший на голове его, и запястье, бывшее на руке его, и принес их к господину моему сюда. Тогда схватил Давид одежды свои и разодрал их, также и все люди, бывшие с ним. и рыдали и плакали, и постились до вечера о Сауле и о сыне его, что пали они от меча. И сказал Давид отроку: како НЕ УБОЯЛСЯ еси воздвигнути руку твою погубити ХРИСТА ГОСПОДНЯ? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И [тот] убил его, и он умер. И сказал к нему [к оклеветавшему себя в цареубийстве отроку] Давид: КРОВЬ ТВОЯ НА ГОЛОВЕ ТВОЕЙ (т.е. за тот грех, который ты взял на себя – ты и ответишь), ибо ТВОИ уста СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛИ на тебя (т.к. ты сам взял на себя этот грех, которого не совершал), когда ты говорил: яко аз убих христа Господня" (2Цар.1:1-16).

ВО-ВТОРЫХ, всякий поднявший руку на Помазанника Божий подпадает под 11 анафему в Неделю Торжества Православия и проклятие Благочестивого Земско-Поместного Собора 1613 года (http://www.ic-xc-nika.ru/texts/Alexandrov_M/Dokument...). Таким образом, те, кто берут на себя (по средством Таинства Покаяния) грех убийства Помазанника Божий, ведая или не ведая, сами же (по своей собственной глупости) кладут свою голову "под меч" Божьего проклятья. Т.е. просто напросто и идут под анафему. В данном случае уместно вспомнить то, как подлинные христоубийцы (Архиереи и старцы Израиля, по зависти предавшие Господа на смерть), подло "повесили" свой грех – богоубийства – на простой еврейский народ. "Когда же настало утро, все ПервоСВЯЩЕННИКИ и старейшины (т.е. власть имущие и богатые) народа имели совещание об Иисусе, чтобы ПРЕДАТЬ ЕГО СМЕРТИ; и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. На праздник же [Пасхи] правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого [народ хотел]. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва; итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам: Варавву, или Иисуса, называемого Христом? Ибо знал, что предали Его [Архиереи и старцы] ИЗ ЗАВИСТИ. Но ПервоСВЯЩЕННИКИ и старейшины ВОЗБУДИЛИ народ просить Варавву, а Иисуса погубить. Пилат, видя, что смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы. И, отвечая, ВЕСЬ НАРОД сказал: КРОВЬ Его НА НАС и на ДЕТЯХ НАШИХ" (Мф. 27:1-25). Вот так, поддавшись бесовскому обольщению со стороны Архиереев и "старцев", простой еврейский народ взял на себя чудовищный грех - грех богоубийства. «Такова безрассудная ярость, - говорит Свят. Иоанн Златоуст, - такова злая страсть... пусть так, что вы самих себя прокляли; для чего навлекаете проклятие и на своих потомков?!» Самое ужасное в том, что возмездие за это проклятие, которое еврейский народ по НЕРАЗУМИЮ, будучи обманут своими "слепыми вождями" (Матф.15:14), оказалось действенным и «исполнилось и на дальнейшей истории евреев, рассеянных с тех пор по всему миру, в тех бесчисленных “погромах,” которым они постоянно подвергались, во исполнение пророчества Моисея во Второзаконии (гл. 28:49-57; 64-67)» (Свят. Аверкий Таушев). Чудовищный грех богоубийства «евреи принимают на себя и на чад своих; это возмездие и постигло их вскоре, когда Римляне истребляли их и детей их. Впрочем, и ДО НЫНЕ евреи, как чада убивших Господа, носят на себе кровь Его. Ибо за неверие в Господа преследуются от всех и нет им никакого помилования» (Блаж. Феофилакт Болгарский). Так зачем же нам Русским людям, под "призывный барабан" нынешних новозаветных Архиереев и "старцев" брать на себя грех убийства Христа земного – Помазанника Божия, который суть живая икона Господа Иисуса Христа?! Неужели пример с еврейским народом нас ничему не учит?! Вот уж воистину прав был мудрец, когда сказал: «Времена всё те же, только лица меняются». Мол, раз получилось 2000 лет назад – так почему же теперь не попробовать?!!

Святость многообразна, как многообразны те благодатные дары, которыми Бог наделяет своих угодников в разных странах и в разные эпохи. В православных традициях сложилось несколько основных форм Святости, в соответствии с которыми всех святых подразделяют на чины — разряды. В первые века христианства Святыми считались ветхозаветные праотцы, ветхозаветные пророки, апостолы и мученики.

Канонизация Святого свидетельствует о глубокой вере в Христа, стойкости духа и благих делах за веру. Святые становятся нашими помощниками в житейских невзгодах. Мы обращаемся к ним за помощью через молитву.

Сонм православных Святых многочислен. Каждый из них имеет свой чин в зависимости от того, кем он был и какими делами прославился в земной жизни. Чин мы видим на иконах в кратком написании перед именем Святого.

Выделяют следующие чины:

  1. Апостолы (ап. ) — 12 ближайших учеников Иисуса ( , Петр Кифа, Варфоломей, Иуда Фаддей, Иуда Искариот и др.) и апостолы от семидесяти, распространявшие православие в 1 в. н.э. Имена последних озвучены спустя несколько столетий после событий Евангелия.
  2. Бессребренники (бесср. ) — врачеватели болезней и другие мастера, не бравшие платы за свой труд (Пантелеймон, Ермолай, Косма и Дамиан).
  3. Благоверные (блгв. ) — правители, укреплявшие веру своего народа в Господа и Небесные Силы ( , ).
  4. Блаженные (блж., блаж. ) — юродивые и некоторые другие святые (Блаженная Матрона Московская, Августин Блаженный).
  5. Исповедники (исп. ) — христиане, которые во времена религиозных гонений, отстаивали веру и распространяли ее среди других. В списках РПЦ исповедники появляются только в 20 в. (Николай Могилевский, Амвросий Полянский, Виктор Островидов, Иоанн Оленевский).
  6. Мученики (мч., мц. ) — умершие насильственной смертью за распространение веры (Феодосия Морозова, Павел Коломенский). Мученики, имевшие церковный сан, называются священномучениками (сщмч., сщмц. ) — , патриарх Гермоген. Новомученики (нмч., нмц.) — погибли во времена советской власти (Иоанн Кочуров, Петр Полянский). Великомученики (вмч., вмц. ) — христиане, погибшие за веру в особо тяжких муках ( , Феодор Стратилат, Екатерина Александрийская). Преподобномученики (прмч., прмц. ) — монахи ( , Григорий Печерский).
  7. Праведные (прав. ) — священнослужители и простые миряне, жившие праведной жизнью (Феофан Затворник, старец Силуан).
  8. Преподобные (прп. ) — монахи, распространявшие веру (Иоанн Лествичник, Антоний и Феодосий Печерские, Никита Переяславский).
  9. Пророки (прр., прор. ) — участники библейских событий, несшие народу Божью волю (Иоанн Креститель, Иезекииль, Иеремия, Исайя, Даниил).

Для всех чинов, как и для отдельных Святых написаны церковные чтения и песнопения. Существуют иконы, на которых Святые изображаются группами, объединенными по лику святости, например, Три Святителя, Мученики и Новомученики Государства Российского.

Апостолы (ап.) - это ближайшие ученики Иисуса Христа, которых Он во время Своей земной жизни посылал на проповедь; а после сошествия на них Святого Духа они проповедовали по всем странам христианскую веру. Их было сначала двенадцать, а потом еще семьдесят.

  • Двое из апостолов, Петр и Павел, называются Первоверховными , так как они больше других потрудились в проповеди Христовой веры.
  • Четыре Апостола: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, написавшие Евангелие, называются Евангелистами .

Бессребренники (бесср.) служили ближним безвозмездным врачеванием болезней, т. е. без всякой платы исцеляли болезни, как телесные, так и душевные, как например: Косма и Дамиан, великомученик и целитель Пантелеимон и другие.

Благоверные (блгв.). В праздновании памяти святых монархов и князей прославляется их подвиг, запечатленный в благочестии, милости и заботе об укреплении христианской веры, а не властные полномочия, бывшие у них в земной жизни, или родовитое происхождение. Например, Святой благоверный князь Даниил Московский, святая благоверная великая княгиня Анна Кашинская.

Блаженные (юро́дивые) (блж.,блаж. ) (гр. σαλός слав.: глупый, безумный) - представители сонма святых подвижников, избравших особый подвиг - юродство, подвиг изображения внешнего, т.е. видимого безумия, с целью достижения внутреннего смирения.

Великомученики (вмч., влкмч .).Умершие за святую веру после особенно тяжелых (великих) страданий, каким подвергались не все мученики, называются великомучениками , как например: св. великомученик Георгий ; святые великомученицы Варвара и Екатерина и другие.

Исповедники (исп., испов. ). Мученики, которые после перенесенных ими мучений, скончались мирно, называются исповедниками .

Мученики (мч.) - те христиане, которые за веру в Иисуса Христа приняли жестокие мучения и даже смерть. Например, св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София.

  • Первые, пострадавшие за Христову веру были: архидиакон Стефан и св. Фекла, и потому, они называются первомучениками .

Начертанные . Исповедники, которым мучители писали на лице хульные слова, называются начертанными .

(новмч., новомуч.). Христиане, принявшие мученическую кончину за исповедание веры во Христа в сравнительно недавнее время. Так Церковь именует всех пострадавших за веру в период послереволюционных гонений.

Праведные (прав.) проводили праведную, угодную Богу жизнь, живя в миру, будучи семейными людьми, как например, св. праведные Иоаким и Анна и др.

  • Первые праведники на земле: родоначальники (патриархи) человеческого рода, называются праотцами , как например: Адам, Ной, Авраам и др.

Преподобноисповедники (прп. исп., прписп.) Исповедники из числа монахов.

Преподобномученики (прмч.). Преподобные, которые претерпели мучения за Христа, называются преподобномучениками .

Преподобные (прп.) - праведные люди, которые удалялись от Мирской жизни в обществе и угодили Богу, пребывая в девстве, (т. е. не вступая в брак), посте и молитве, живя в пустынях и монастырях, как например: Сергий Радонежский, Серафим Саровский, преподобная Анастасия и другие.

Пророки (прор.) - Божиии, которые по внушению Святого Духа предсказывали будущее и преимущественно о Спасителе; они жили до пришествия Спасителя на землю.

Равноапостольные (равноап.) - святые, которые подобно Апостолам распространяли веру Христову в разных местах, например: Мария Магдалина, первомученица Фекла, благоверные цари Константин и Елена, благоверный князь Российский Владимир, св. Нина, просветительница Грузии и др.

Святители (свт.) - епископы или архиереи, угодившие Богу своею праведною жизнью, как например; святой Николай чудотворец, св. Алексий, митрополит московский и др.

  • Святители Василий Великий, Григорий Богослов и Иоанн Златоуст называются вселенскими учителями , то есть учителями всей христианской Церкви.

Священноисповедники (сщисп.). Исповедники, принадлежащие к священническому чину.

Священномученики (сщмч.). Священнослужители, претерпевшие мучения за Христа, называются священномучениками .

Столпники (столпн.) - святые подвижники, подвизавшиеся на столпе - башне или высокой площадке скалы, недоступной для посторонних.

Страстотерпцы - принявшие мученическую кончину не от гонителей христианства, но от своих единоверцев - в силу их злобы, коварства, заговора. Подвиг страстотерпчества можно определить как страдание за исполнение Заповедей Божьих, в отличие от мученичества — которое является страданием за свидетельство веры в Иисуса Христа (веры в Бога) во времена гонений и при попытках гонителей заставить отречься от веры. Этим именованием подчёркивается особый характер их подвига — беззлобие и непротивление врагам, что является заповедями Иисуса Христа.

Чудотворцы (чудотв.) - эпитет святых, особо прославившихся даром чудотворения, заступников, к которым прибегают в надежде на помощь. Можно сказать, что все святые обладают даром чудотворения, т.к. засвидетельствованные чудеса являются основным условием канонизации.

Общепринятые сокращения

Сокращение множественного числа термина образуется, как правило, от сокращения единственного числа путём удвоения последней буквы. Пример: св. — святой, свв. — святые.

  • ап. — апостол
  • апп. — апостолы
  • архиеп. — архиепископ
  • архиепп. — архиепископы
  • архим. — архимандрит
  • архимм. — архимандриты
  • бесср. — бессребреник, бессребреники
  • блгв. — благоверный (благоверная)
  • блгвв. — благоверные
  • блж. (блаж. ) — блаженная, блаженный
  • блжж. — блаженные
  • вмц. (влкмц .) — великомученица
  • вмцц. (влкмцц .) — великомученицы
  • вмч. (влкмч .) — великомученик
  • вмчч. (влкмчч .) — великомученики
  • диак. — диакон
  • ев. — евангелист
  • еп. — епископ
  • епп. — епископы
  • игум. — игумен
  • иером. — иеромонах
  • иеросхим. — иеросхимонах
  • исп. (испов. ) — исповедник, исповедница
  • кн. — князь
  • кнн. — князья
  • кнг. — княгиня
  • кнж. — княжна
  • митр. — митрополит
  • митрр. — митрополиты
  • мч. — мученик
  • мчч. — мученики
  • мц. — мученица
  • мцц. (мчцц .) — мученицы
  • новмч. (новомуч. ) — новомученик
  • новосвщмч. — новосвященномученик
  • патр. — патриарх
  • патрр. — патриархи
  • прав. — праведный
  • правв. — праведные
  • пресвит. — пресвитер
  • прор. — пророк
  • прорр. — пророки
  • пророчц. — пророчица
  • просвет. — просветитель, просветительница
  • прот. — протоиерей
  • протопресв. — протопресвитер
  • прмч. — преподобномученик
  • прмчч. — преподобномученики
  • прмц. — преподобномученица
  • прмцц. — преподобномученицы
  • прп. — преподобный
  • прпп. — преподобные
  • прп. исп. (прписп.) — преподобноисповедник
  • равноап. — равноапостольный, равноапостольная
  • равноапп. — равноапостольные
  • св. — святой, святая
  • свв. — святые
  • свт. — святитель
  • свтт. — святители
  • сщисп. — священноисповедник
  • сщмч. — священномученик
  • сщмчч. — священномученики
  • столпн. — столпник
  • страст. — страстотерпец
  • схим. — схимонах
  • чудотв. — чудотворец
  • юрод. — юродивый

Прославляя святых Божиих, Церковь воздает им в своих песнопениях различные величания, соответственно образу их жития на земле, званию, сану, различным подвигам и, наконец, роду их кончины, почему в богослужебных книгах и Православном календаре она и разделяет всех святых на сонмы или чины - святителей, мучеников, преподобных и прочих.

  • Под общим названием бесплотных сил Церковь разумеет весь духовный - ангельский - мир, который разделяется на девять чинов: престолы, херувимы, серафимы, господства, силы, власти, начала, архангелы и ангелы.
  • Праотцами называются святые мужи Ветхого Завета, которые были предками по плоти Господа Иисуса Христа. Память им празднуется в «неделю Праотцев», перед Рождеством Христовым.
  • Пророками называются святые Ветхого Завета, избранные Богом для приготовления людей к принятию Спасителя и обладавшие даром предвидения будущего. Святой Иоанн Предтеча был последним Ветхозаветным пророком.
  • Апостолы - то избранные ученики Господа Иисуса Христа; одни из них принадлежат к числу 12 ближайших, другие - к числу 70 его учеников.
  • Равноапостольными и просветителями называются святые, которые после времен апостольских своею проповедью привели к Христу целые страны и народы.
  • Отцами церкви («иже во святых отец наш») называются святые архиерейского сана: сюда относятся святые - патриархи, митрополиты и епископы разных городов Вселенской Православной Церкви. Епископы города Рима называются папами.
  • Мучениками или великомучениками называются святые, принявшие Мученическую смерть за веру во Христа. Те из них, которые были замучены в сане епископа или священника, называются священномучениками, а пострадавшие в иночестве (монашестве) - преподобномучениками.
  • Исповедники и страстотерпцы - святые, потерпевшие за веру во Христа гонение, заточение и мучения, но скончавшиеся в мире. Некоторым из них вовремя истязаний положены были особые клейма на лице. Поэтому они называются начертанными.
  • Преподобные (мужи и жены) -святые из иноческого (монашеского) чина. Некоторые из них, принимавшие на себя особые подвиги, носят еще и частные названия: пустынники - удалявшиеся в пустыни и там спасавшиеся в уединении, затворники - добровольно заключавшие себя на всю жизнь в отдельные пещеры или келии; столпники - подвизавшиеся на столпах или высоких башнях под открытым небом; безмолвники - принявшие на себя подвиг молчания.
  • Праведными называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.
  • Бессребрениками называются святые, которые угодили Господу, живя в миру и не слагая с себя обязанностей семейных и общественных.
  • Христа ради юродивые, или блаженные,- святые, которые по слову Божию были безумными Христа ради и странниками, не имевшими постоянного жилища; за свое смиренномудрие они одарены были от Бога.


Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!