Папа александрийский и всей африки феодор ii. Биография феодор ii. Копты, генерал Ас-Сиси и разделенный Египет

Выберите рубрику АВТОКЕФАЛИЯ И НАЦИОНАЛИЗМ (116) АГАПЫ (8) АДОГМАТИЗМ (4) АМОРАЛИЗМ (147) АНТИХАЛКИДОНИТЫ (125) АПОКАТАСТАСИС (16) АТЕИЗМ (14) БАПТИЗМ (25) БИБЛЕЙСКАЯ КРИТИКА (17) БИОЭТИКА (18) БЛАГОСЛОВЕНИЕ НА ГРЕХ (27) БОГОСЛУЖЕБНАЯ РЕФОРМА (164) БОГОСЛУЖЕНИЯ В ИНОСЛАВНЫХ ХРАМАХ (18) БОЕВЫЕ КЛИРИКИ (26) БРАДОБРИТИЕ (1) БУДДИЗМ (53) ВНЕШНЕЕ БЛАГОЧЕСТИЕ (31) ВОСЬМОЙ СОБОР (63) ГЛОССОЛАЛИЯ (1) ГНОСТИЦИЗМ (4) ГУРУИЗМ (30) ДУХОБОРЧЕСТВО (3) ДУХОВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (253) ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ГРУППЫ (1) ЕРЕСЬ АРХИМ. ТАВРИОНА (БАТОЗСКОГО) (3) ЕРЕСЬ АФТАРТОДОКЕТИЗМА (1) ЕРЕСЬ МИТР. АНТОНИЯ СУРОЖСКОГО (1) ЕРЕСЬ О ПЕРВОРОДНОМ ГРЕХЕ (4) ЕРЕСЬ О ПРИРОДЕ ХЛЕБА И ВИНА (1) ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА МЕНЯ (25) ЕРЕСЬ О. АЛЕКСАНДРА ШМЕМАНА (5) ЕРЕСЬ О. ПАВЛА ФЛОРЕНСКОГО (3) ЕРЕСЬ О. СЕРГИЯ БУЛГАКОВА (8) ЕРЕСЬ ПРОФ. ОСИПОВА (2) ЕРЕСЬ ФЕОДОРА МОПСУЕСТСКОГО (3) ЕРЕТИЧЕСКИЕ КНИГИ (82) ЕРЕТИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ (30) ЕРЕТИЧЕСКИЕ СМИ (19) ЗАПАДНЫЙ ОБРЯД В ПРАВОСЛАВИИ (2) ЗНАМЕНИЯ ВРЕМЕН (48) ИКОНОБОРЧЕСТВО (11) ИНДУИЗМ (21) ИНТЕРКОММУНИОН (17) ИСЛАМИЗАЦИЯ (240) ИУДАИЗМ (125) КАЛЕНДАРНАЯ РЕФОРМА (34) КАРАИМЫ (1) КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМ (21) КОЧЕТКОВЩИНА (80) КОЩУНСТВО (252) КРИПТОХРИСТИАНСТВО (3) КУЛЬТ ЛИЧНОСТИ (5) КУРАЕВЩИНА (8) ЛЖЕМИССИОНЕРСТВО (93) ЛЖЕПРАВОСЛАВИЕ В ЛИЦАХ (5) МАРИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ (3) МАРОНИТЫ (4) МАСОНСТВО В ЦЕРКВИ (19) МИРОЛОГИЯ (38) МОЛИТВЫ С ЕРЕТИКАМИ (315) НЕСВЯТЫЕ СВЯТЫЕ (44) НИКОДИМОВЦЫ (10) ОБМИРЩЕНИЕ (268) ОККУЛЬТИЗМ (44) ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ (12) ОТРИЦАНИЕ ЧУДЕС (9) ОФИЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ К СВЯЩЕННОНАЧАЛИЮ (18) ПАНТЕИЗМ (1) ПАПИЗМ (649) ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ (44) ПРАВОСЛАВНАЯ МЕДИЦИНА (12) ПРАВОСЛАВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ (33) ПРАВОСЛАВНАЯ ЭКОЛОГИЯ (22) ПРАВОСЛАВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ (41) ПРАВОСЛАВНЫЕ БАЙКЕРЫ (15) ПРАВОСЛАВНЫЙ БАНКИНГ (1) ПРАВОСЛАВНЫЙ ГЛАМУР (22) ПРАВОСЛАВНЫЙ СПОРТ (111) ПРАВОСЛАВНЫЙ ЮМОР (10) ПРАЗДНОВАНИЕ С ЕРЕТИКАМИ (171) ПРОИСШЕСТВИЯ (14) ПРОТЕСТАНТИЗМ (212) ПЦУ (31) РЕВИЗИЯ ЦЕРКОВНОГО ПРЕДАНИЯ (58) РЕФОРМА БОГОСЛУЖЕБНОГО ЯЗЫКА (53) РЕФОРМА ПОСТА (29) РПЦЗ (3) СВЯТЫНЮ ПСАМ (57) СИНТОИЗМ (9) СКАУТЫ (4) СОДОМСКИЙ ГРЕХ (65) СОЦИАЛЬНОЕ ХРИСТИАНСТВО (47) СТАРООБРЯДЧЕСТВО (13) СТЯЖАТЕЛЬСТВО (14) ТАБАКОКУРЕНИЕ (3) ТАИНСТВО БРАКА (32) ТАИНСТВО ЕЛЕООСВЯЩЕНИЯ (1) ТАИНСТВО КРЕЩЕНИЯ (17) ТАИНСТВО СВЯЩЕНСТВА (15) ТОЛЕРАНТНОСТЬ (80) ТРАНСГУМАНИЗМ (4) УНИАТЫ (20) УРАНОПОЛИТИЗМ (3) ХРАМОВЫЙ МОДЕРНИЗМ (41) ХРИСТОЛОГИЧЕСКИЕ ЕРЕСИ (15) ЦЕРКОВНАЯ ПОЛИТИКА (152) ЦЕРКОВНАЯ ЦЕНЗУРА (6) ЦЕРКОВНЫЕ ОБЛАЧЕНИЯ (18) ЦЕРКОВНЫЙ ФЕМИНИЗМ (90) ЦЕРКОВЬ И КУЛЬТУРА (459) ЭВОЛЮЦИОНИЗМ (18) ЭККЛЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ЕРЕСИ (46) ЭКУМЕНИЗМ (1 078) ЯЗЫЧЕСТВО (31)

В России, Украине и Белоруссии завершились торжества, посвященные 1025-летнему юбилею Крещения Руси. Отметить важную дату в пределы Русской православной церкви приехали восемь патриархов. Среди высоких гостей был и глава одной из древнейших церквей мира – Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II. Своими впечатлениями он поделился в эксклюзивном интервью с “Голосом России”

Его Блаженство папа и патриарх Великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки – отец отцов, пастырь пастырей, АРХИЕРЕЙ архиереев, Тринадцатый апостол и судия Вселенной… У патриарха Феодора II много титулов. Из-за более чем насыщенного графика торжеств, взять интервью у главы Александрийской церкви удалось только в поезде, в котором он, вместе с другими патриархами и представителями мирового православия путешествовал по исторической территории святой Руси: из Москвы в Киев, а затем в Минск. “Я очень впечатлен и тронут этим путешествием”, – начал свой рассказ Феодор II :

“В свое время я присутствовал на праздновании тысячелетия Крещения Руси,- продолжил он. – Это было в 1988 году. Я тогда служил в Одессе, был архимандритом на подворье Александрийской православной церкви при Московском патриархе. Тогда наш патриарх Парфений не смог приехать, и я его представлял. Я помню тогда еще патриарха Пимена. Он был тогда уже в колясочке. Литургию вел ныне покойный Антиохийский патриарх Игнатий.

Я хорошо помню, что день тогда был очень пасмурный, а все небо затянуто облаками. И у меня появилось ощущение, что погода словно напоминает о тех страданиях, через которые прошел русский народ, чтобы прийти к этому светлому дню тысячелетия Крещения. А когда тогда мы поехали в Киев, разразился один из самых сильнейших дождей, которые я когда-либо видел. И Бог благоволил, чтобы 25 лет спустя я приехал на празднование 1025-летия уже в качестве патриарха Александрийской церкви.

Я благодарю Бога и патриарха Кирилла, моего дорогого брата, за такое благоволение. И очень надеюсь, что все мы еще отпразднуем и 1050-летие Крещения Руси”.

То и дело патриарх Феодор по привычке переходит на русский язык. Для него он, если не родной, то любимый. О России и русском народе первоиерарх Александрийской церкви может говорить часами. Это не удивительно.

В 1980-х годах он долгие годы был экзархом Александрийского патриархата в Русской православной церкви с подворьем в Одессе. В годы СССР никто не делил друг друга на русских и украинцев. Для нас все это была Россия. И ей я отдал свое сердце, смеется александрийский первоиерарх:

“Еще когда я учился богословию в университете Салоников, я прочитал книгу о русском святом Серафиме Саровском. И на протяжении семи лет подряд я каждый вечер молился святому Серафиму о том, чтобы мне довелось узнать Русскую землю. И с тех пор я всегда говорил, что мое сердце отныне и навсегда принадлежит России. Бог наконец-то услышал меня, и я прожил целых 10 лет в Одессе. В те времена я учил русский язык, я даже подумать не мог, что сегодня весь мир будет говорить по-русски, что он станет языком мирового значения.

Я очень благодарю Россию и русских людей за то, что именно здесь я многое узнал и многому научился из того, что мне сегодня помогает в моем патриаршем служении”.

Вот уже как 9 лет Феодор II возглавляет кафедру Александрийской церкви, одной из древнейших в мире. А до этого несколько лет возглавлял православные миссии в Камеруне, Зимбабве, Мозамбике, Ботсване и Анголе. Миссионер, ценитель искусства и страж православных традиций и восточной духовности, сегодня патриарх Феодор II большие надежды возлагает на Россию и Русскую православную церковь:

“Я радуюсь, что среди числа древних патриархатов, наш, пожалуй, – единственный, с которым Россия всегда была в очень тесных и дружеских отношениях. Я благодарен патриарху Кириллу, который благословил направить в Россию нескольких ребят из Африки, для того чтобы они учились здесь, выучили русский язык. Мне всегда приятно, когда в странах Африки я встречаясь или с президентами, или с премьер-министрами, могу с ними общаться на русском языке. Потому что многие из них получили образование в России”.

Нынешняя поездка Феодора II в пределы Русской православной Церкви на празднования торжеств в честь 1025-летия Крещения Руси пришлась на непростое как для африканского континента, так и для Ближневосточного региона время. Усиление радикального ислама вынуждает православных покидать территории, на которых некогда зародилось христианство:

“В Египте мы, представители Александрийского патриархата, являемся самой малочисленной общиной страны. Большей силой в Египте является Коптская церковь – число ее последователей около 15 миллионов. Сейчас мое сердце особо скорбит, потому что несколько дней назад в Египте опять начались беспорядки. Фанатичные консервативные мусульмане, придерживающиеся строгого исламского режима, сталкиваются с теми, кто, скажем, выступает за современный образ жизни. Из частого общения с людьми я понял, что у “Братьев-мусульман” нет ни возможности, ни желания сделать что-то хорошее для своего же народа. Ведь они действуют не для общего блага, а преследуют свои интересы.

При этом, конечно, следует заметить, что ни в патриархии, ни меня лично никто никогда не трогал. К нам относятся с уважением. Нас все знают, про нас говорят “греки” и никакой агрессии со стороны мусульман мы не чувствуем. Я вечерами часто выхожу прогуляться по улицам города просто в подряснике и только с четками в руках. И меня часто зазывают в гости к себе простые мусульмане”.

По словам главы Александрийской церкви, сразу после возвращения в Египет он намерен встретиться с шейхом мусульман страны и главой коптской церкви. Феодор II уверен, что духовным лидерам сообща удастся придумать, как предотвратить кровопролитие в стране.

Дата рождения: 1954 г. Страна: Африка Биография:

Родился в Канли провинции Кастели Ханья в 1954 г. В детском возрасте жил вместе с семьей в Тилисе, в Агиес Параскиес, в Гераклионе на острове Крит.

По окончании гимназии учился в церковной школе Ризариев в Афинах; окончил богословский факультет Университета Аристотеля в Фессалониках со степенью магистра. Также изучал историю искусств, литературу и философию в Одессе.

В 1973 г. принял монашеский постриг в монастыре Анкарат. Продолжил учиться в Университете Аристотеля на богословском факультете.

В 1975 г. рукоположен во диакона в монастыре Спили. Занимал должность протосингела (секретаря) Ламбийской и Сфакийской митрополии на Крите. Активно участвовал в проповеднической и филантропической деятельности.

В 1985-1990 гг. находился в Одессе в качестве экзарха Патриарха Александрийского в России, где его паствой были греки бывшего Советского Союза.

Основал школу Греческой культуры и музей Филики Этереа для 600 детей, где ведется обучение греческому языку.

В 1990 г. хиротонисан во епископа с титулом «Киринский» и назначен Патриаршим представителем Александрийского Патриархата в Афинах. Всегда сопровождал Патриарха Парфения в поездках по Африке и на многих интернациональных и богословских конференциях.

В 1996 г. назначен Патриаршим викарием в Александрии.

В сентябре 1997 г. избран митрополитом Камеруна и Центральной Африки. В последующие годы становится известен как пастырь, внесший огромный вклад в апостольское служение народам Камеруна, Чада, Гвинеи, Эквадора, Габона и островов Святого Фомы.

В 2002 г. избран митрополитом Зимбабве, а труды апостольского служения из центрально-западной Африки переносятся южнее, в земли Зимбабве, Анголы, Мозамбика, Ботсвана, Малави. Основал 4 миссионерских центра в Хараре, Греческий культурный центр для 400 делегатов, 2 больших миссионерских центра в Малави, госпиталь, техническую школу и школу медсестер. При поддержке Греческого Парламента обновил Греческую площадь (школа, храм, резиденция епископа) в Бейре, в Мозамбике. Заложил и передал греческим общинам храмы в Ботсване и Анголе.

9 октября 2004 г. избран 116-м Патриархом Александрийским и всей Африки. Церемония интронизации состоялась в соборе Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии 24 октября 2004 г.

Титул Предстоятеля: Его Блаженство Папа и Патриарх Великого Града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец Отцов, Пастырь Пастырей, Архиерей Архиереев, Тринадцатый Апостол и Судия Вселенной .

Патриаршая резиденция находится в Александрии (Египет).

Место работы: Александрийская Православная Церковь (Предстоятель) E-mail: [email protected] Web-сайт: www.patriarchateofalexandria.com

Публикации на портале Патриархия.ru

Выступление Блаженнейшего Патриарха Александрийского Феодора на заключительном заседании Архиерейского Собора [Приветствия и обращения]

После окончания своей оздоровительной поездки в Австрию, Коптский Патриарх Александрийский Феодор II принял участие в телевизионной программе канала CBC, в которой отвечал на вопросы Ламис Аль-Хадиди.

Во время программы он давал категорические ответы на насущные вопросы коптов, касающиеся законов о гражданских состояниях, построения церквей, а также кризиса в отношениях между некоторыми коптскими диаспорами и самой церковью.

Также в диалоге были подняты вопросы о том, что думает коптское сообщество и «политическая улица» Египта об отношениях между церковью и государством. Разговор зашел и о мнении патриарха по поводу коптских активистов, организовавших восстание 25 января, а также о его видении причин роста миграции из Сирии и Ирака, и кризиса, в котором оказались копты из Эль-Ариша, а также о роли Совета конгрегации (ранее Коптский православный совет — организация, представляющая коптских прихожан — прим. ред. ). Именно этим вопросам и детальным ответам коптского патриарха на них и посвящен материал.

Коптская диаспора в Америке и визит Абдель Фаттаха Ас-Сиси: Церковь — совесть родины, никто не сможет нас купить

Контекст

Копты: «Наша жизнь превратилась в ад»

Libération 10.03.2017

Тревожная жизнь коптских христиан Египта

The Economist 13.12.2016

Копты, генерал Ас-Сиси и разделенный Египет

Vatican Insider 03.02.2014

Патриарх Коптской православной церкви встретится с Франциском

Vatican Insider 24.04.2013

Православный Патриарх бросает вызов Братьям-мусульманам

Time 10.04.2013 Самой распространённой темой на улицах Египта в настоящее время является предстоящий визит президента Ас-Сиси в Соединенные Штаты Америки, приготовления проживающих в США египтян к встрече президента, а также появление людей, рассчитывающих на коптов и призывающих их воздержаться и отказаться от празднования по случаю визита президента Египта… В связи с этим коптский патриарх Феодор II обратился к коптской диаспоре США с посланием: «Мы достойны и способны решить наши проблемы в Египте. Средства массовой информации драматизируют и раздувают то, что происходит, принимая во внимание лишь свое эго. Они гордятся тем, что способны получать фотографии и новости».

Патриарх подчеркнул, что «Церковь отправила епископа в США, чтобы разъяснить картину и успокоить людей, которые испытывают беспокойство и тревогу. У нас есть совесть, церковь — это совесть родины, никто не может нас купить».

Результаты январской революции: она сломила моральные основы

Говоря о коптских активистах и оппозиции, нужно сказать, что они появились во время событий 25 января (в этот день 2011 года в Египте начались события так называемой « арабской весны » — прим. ред. ). Оппозиционные группы отвергают роль патриарха и любых религиозных символов, принимающих участие в египетской политической жизни, а также резко критикуют саму фигуру Феодора II, который сказал: революция 25 января сломила моральные основы.

Он также добавил, что коптский гнев, вылившийся на его персону, стал поводом для начала революционных выступлений 2011 года. Они, в свою очередь, выпустили наружу то, что можно было бы назвать человеческой свободой, тем самым сломав барьер уважения, что и является социальной проблемой нашего общества. Все это отражает то, что разговор между двумя сторонами превращается в поток неуместных слов и выражений.

Патриарх обратился с речью к молодым людям: «Будьте рассудительными и логичными. Ругательства и брань — аргумент слабых». Он также подчеркнул, что оскорбления не расстраивают и не тревожат его, ведь он говорит самому себе, что народ знает правду.

Переселение христиан с Ближнего Востока трагедия мира

Во время своего интервью с журналисткой Ламис Аль-Хадиди патриарх Феодор II прокомментировал проблему переселения христиан с Ближнего Востока, особенно из Сирии и Ирака. Он заявил, что папа римский Франциск также разделяет его беспокойство по поводу того, что христиане Ближнего Востока стали мишенью, а также то, что отсутствие христиан в этом регионе станет трагедией всего мира.

Патриарх Феодор II отметил, что неправильная западная политика в Сирии и Ираке привела к появлению огромного числа беженцев, на которых в настоящее время и жалуются жители Европы.

Сближение церкви и государства — это не недостаток или изъян

Коптский патриарх прокомментировал вопрос сближения и полной поддержки церковным институтом египетского государства: сближение церкви и государства — это не недостаток. Существование мира и любви между государственными институтами только радует нас.

Он отметил, что хорошие отношения приносят пользу всем египтянам, исповедующим и ислам, и христианство. Более того, существующие проблемы должны оцениваться внутри страны. Так, нападение на человека или ограбление деревни — это проблемы, которые не стоит недооценивать, однако они должны решаться на местном уровне.

Феодор II продолжил свою речь, сказав: «Безусловно, события в Эль-Арише вызвали сильную боль, однако государство смогло предпринять правильные меры для решения этой проблемы. Это было нацелено на нанесение вреда Египту и разрушение его единства». Он указал на то, что церковь пытается достичь спокойствия и тишины, но огонь не загасит огонь.

Закон о строительстве церквей в Египте

Мультимедиа

Кровопролитная акция протеста христиан в центре Каира

ИноСМИ 12.10.2011

Распространение христианства на Ближнем Востоке и в Африке

РИА Новости 14.02.2014 Коптский патриарх Феодор II также отметил, что закон позволяющий строить церкви в Египте, сам по себе является достижением, поскольку всего за четыре месяца были получены разрешения на строительство большого числа храмов, а чиновники в любой провинции реагируют на просьбу построить церковь, будь то принятие или отказ.

Патриарх пояснил, что закон поможет решить «кризис» церкви, а также создать законные рамки для ее существования. Для осуществления этого премьер-министр сформировал специальный комитет.

Коптский православный совет преуменьшал роль гражданства

Феодор II прокомментировал роль Коптского православного совета, сказав: «Этот совет состоит из группы духовенства, не являющихся священнослужителями, однако заинтересованных в государственных делах и помогающих церкви в административных и социальных вопросах, а не в религиозных делах».

Коптский патриарх разъяснил причину изменения названия этого совета: оно преуменьшало роль гражданства, отдавая приоритет религиозной идентичности. Он указал, что особая роль совета была исключена из соответствующей главы в Конституции, и подтвердил, что он прекратил свое существование еще в 2011 году. Ведь именно этот совет стал причиной проблем, которые переживало египетское общество после январской революции. Однако, в настоящее время после стабилизации государственных институтов, появились мысли о его возрождении и возобновлении его работы.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Дата рождения:

Дата пострига:

Страна:

Египет и вся Африка

Биография:

Родился в Канли провинции Кастели Ханья в 1954 году. В детском возрасте жил вместе с семьей в Тилисе, в Агиес Параскиес, в Гераклионе на острове Крит. После гимназии учился в Церковной школе Ризариев в Афинах и получил степень магистра после окончания богословского факультета Университета Аристотеля в Фессалониках. Также он изучал историю искусств, литературу и философию в Одессе.

В 1973 году принял монашеский постриг в монастыре Анкарат. Продолжил учиться в салоникийском Университете имени Аристотеля на богословском факультете.

В 1975 году рукоположен во диакона в монастыре Спили, и занимал должность протосингела (секретаря) Ламбийской и Сфакийской митрополии на Крите. Активно участвовал в проповеднической и филантропической деятельности.

С 1985 до 1990 года находился в Одессе в качестве экзарха Патриарха Александрийского в России, где его паствой были греки бывшего Советского Союза.

Он основал школу Греческой Культуры и музей Филики Этереа для 600 детей, где ведется обучение греческому языку. В 1990 г. был рукоположен в епископа с титулом Киринского и был назначен Патриаршим представителем Александрийского Патриархата в Афинах.

В 1996 году был назначен Патриаршим викарием в Александрии.

В сентябре 1997 года митрополит Феодор избирается митрополитом Камеруна и Центральной Африки. В последующие годы он становится известен как пастырь, внесший огромный вклад в апостольское служение народам Камеруна, Чада, Гвинеи, Эквадора, Габона и островов Святого Фомы, как администратор, принявший громадную митрополию, которая простирается на центральную и западную Африку.

В 2002 году был избран митрополитом Зимбабве, а труды апостольского служения из центрально-западной Африки переносятся южнее, в земли Зимбабве, Анголы, Мозамбика, Ботсвана, Малави. Он основал 4 миссионерских центра в Хараре, Греческий культурный центр для 400 делегатов, 2 больших миссионерских центра в Малави, госпиталь, техническую школу и школу медсестер. Им были заложены храмы в Ботсване и Анголе.

9 октября 2004 года был избран 116-м Патриархом Александрийским и всея Африки. Церемония интронизации состоялась в Соборе Благовещения Пресвятой Богородицы в Александрии 24 октября 2004 г.

Титул Предстоятеля: Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всея Африки, Отец отцов, Пастырь пастырей, Архиерей архиереев, Тринадцатый апостол, Судья вселенной.

Патриаршая резиденция находится в Александрии (Египет).



Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!