Презентация по экономике "семейный бюджет". Семейный бюджет презентация к уроку на тему Презентация по теме семейный бюджет

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Семейный бюджет Петрова Ольга Николаевна Школа №123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург Петрова Ольга Николаевна Школа №123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург Петрова Ольга Николаевна Школа №123 Выборгского района Г. Санкт-Петербург

ЛЬГОТЫ НАТУРАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО СОЦИАЛЬНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ДОХОДЫ ОТ СБЕРЕЖЕНИЙ ДОХОД ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПЛАТА ТРУДА ДОХОД ОТ СОБСТВЕННОСТИ Семейные доходы Арендная плата - это плата за использование чужого имущества на основе договора. Дивиденд - часть прибыли предприятия, организации распределенная между акционерами в зависимости от вида и числа акций. Предпринимательство - это инициативная самостоятельная хозяйственная деятельность в области производства или торговли, направленная на получение прибыли. Трансферты - это регулярные денежные выплаты из государственных или частных фондов отдельным категориям людей (выплата пенсий, пособий, субсидий) - это денежные средства, которые члены семьи получают от посторонних лиц или организаций и могут использовать для оплаты собственных расходов.

Семейные расходы Постоянные расходы Переменные расходы Сезонные Непредвиденные Циклические

Бюджет БЮДЖЕТ - (англ. budget) роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица Семейный бюджет – роспись доходов и расходов семьи Сбалансированный Избыточный Дефицитный

бюджет С Б А Л А Н С И Р О В А Н Н Ы Й ДОХОДЫ РАСХОДЫ

бюджет И З Б Ы Т О Ч Н Ы Й ДОХОДЫ РАСХОДЫ

бюджет Д Е Ф И Ц И Т Н Ы Й ДОХОДЫ РАСХОДЫ

бюджет семьи С Б А Л А Н С И Р О В А Н Н Ы Й ДОХОДЫ РАСХОДЫ «Старайся быть разумным, а не богатым: богатства можно лишиться, а разумность всегда с тобой» Эзоп

Вам необходимо: 1.Понять проблемную ситуацию и принять необходимое решение (задание-ситуация на листиках на каждой парте) 2. Аргументировано защитить свои решения. 3. Заполнить статьи семейного бюджета и с помощью программы Microsoft Office Excel графически изобразить (столбиковую диаграмму) финансовую ситуацию семейного бюджета семьи Х. Практическое задание. Алгоритм работы с подготовкой и создания графического изображения финансовой ситуации семейного бюджета семьи Х: На рабочем столе открыть файл «Семейный бюджет» Заполнить графы расходов и доходов семьи Выделить таблицу и нажать на второй панели инструментов значок «Мастер диаграмм» Выбрать тип Гистограммы и нажать на клавишу «далее» После заполнения всех вкладок построения диаграммы нажать на клавишу «Готово» Сохранить под своими именами и отправить в папку «Для всех» в сетевом окружении

Умеете ли вы тратить деньги с умом? Вопрос 1. Вам не хватает денег, которые дают вам родители или частенько приходится одалживать у друзей? - Хватает как раз на то время, что я рассчитываю (2) -Иногда приходится занимать (1) -В свой бюджет никак не укладываюсь (0) Вопрос № 2. Знаете ли вы, сколько вам надо денег на питание в месяц? - Да, знаю (2) -Знаю, но приблизительно (1) -Не знаю (0) Вопрос № 3 Вы увидели в магазине ценную вещь, которую искали долго, но денег на покупку не хватает. Отложите на полчаса товар и побежите за деньгами. Куда? - Домой или сберегательную кассу (2) - К знакомым чтобы взять деньги в долг, без твердой уверенности в том, как и когда вы отдадите долг. (0) К друзьям, чтобы одолжить без точного срока возврата (1) Вопрос № 4 Купив долгожданную вещь, пригодится она или нет? - Давно искали, чтобы купить (1) - Покупка оказалась совсем неожиданной, но удачной (2) - Неудачная покупка. Вещь лежит без употребления (0) КЛЮЧ теста

«Семейный бюджет» - Рента. Лечение. Пенсия. Посещение досуговых, культурных центров. Заработная плата. Стипендия. Чаще пользуйтесь услугами такси. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. Мебель. Расходы. Проценты. Семейный бюджет. Предметы личной гигиены. Налоги. Коммунальные услуги. Посещение боулинга 16. Питание.

«Бюджет в семье» - Неразумные расходы. Расходы семейного бюджета. Доходы от приусадебного хозяйства. Что такое бюджет семьи? Культурно- бытовые услуги. Доходы от сдачи недвижимости других средств в аренду. Как строится бюджет семьи? Доходы от ценных бумаг. Бюджет семьи. Транспортные расходы. Доходы от предпринимательской деятельности.

«Планирование семейного бюджета» - Финансовый план. Рассмотрим пример планирования семейного бюджета. Бизнес. Стратегия инвестирования. Расходы домашних хозяйств. Начинаем планирование семейного бюджета. Определив цель, можно начинать работать. Сколько «затягивать пояс». Структура доходов и расходов семьи. Социальные гарантии и стандарты.

«Расходы семьи» - Бюджет – в дефиците. Игра «Бюджет семьи». Статьи семейных расходов. Доля расходов на питание. Бюджет – избыточный. Источники семейных доходов. Питание. Структура расходов семей. Последовательность проведения игры. Структура расходов семей горожан в развитых странах мира. Культурно-бытовые услуги. Обязательные платежи.

«Доходы и расходы семьи» - Когда расходы превышают доходы. Структура семейного бюджета. Все полученные средства составляют совокупные доходы. Бюджет семьи. Структура всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц, год). Доход. Дефицит бюджета. Затраты, издержки, потребление чего-либо для определенных целей. Баланс.

«Бюджет доходов и расходов семьи» - Бюджет семьи. Доход = прожиточный минимум. Бедные семьи. Дефицит можно избежать. Черта бедности. Расходы. Закон Энгеля. Богатые семьи. Постоянные Переменные Непредвиденные Особого вида. Сокращение расходов Поиск новых источников дохода. Р а с х о д ы. Доходы. Виды бюджета. Труд Собственность Социальные выплаты Другие источники.

Познакомить детей с понятием «семейный бюджет». Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете. Выявить основные источники формирования семейного бюджета. 3) Научить детей бережно относиться к семейному бюджету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13

ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Воспитательский час

на тему «Семейный бюджет»

Воспитатель Шевякова Г.А

Воспитатель Масленникова Е.В

Санкт-Петербург

Цель: Познакомить детей с понятием «семейный бюджет».

Задачи:

  1. Сформировать у детей первоначальное понятие о семейном бюджете.
  2. Выявить основные источники формирования семейного бюджета.
  3. Научить детей бережно относиться к семейному бюджету. Ценить труд всех членов семьи.

Методы обучения :

Словесный - объяснение, беседа, диалог.

Наглядный - просмотр слайдов, карточки с терминами и иллюстрации.

Практический - работа на компьютерах (тест), расчет доходов и расходов, ролевая игра.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование:

Карточки со словами: пенсия, зарплата, стипендия, пособие, пенсия по инвалидности;

Карточки со словами: плеер, швейная машина, стиральная машина, холодильник, розовая кофточка.

Фартук, платок, галстук, книга, костыль, ручки.

Бланки для игры «Распредели бюджет»

Средства ТСО: презентация, аудио запись, интерактивный тест.

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Беседа о понятиях: семья, бюджет.

Слайд

Как стать богатым?

О чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, разгадав ребус.

Слайд

Какое слово получилось? (Бюджет)

Что оно означает?

Бюджет-это план доходов и расходов. В переводе с английского означает «Денежная сумка»

Слайд

Что такое доход? (разные виды денежных поступлений)

Слайд

Что такое расход? (денежные затраты)

З.Ролевая игра «Источники доходов семьи».

На столе лежат карточки.

Воспитатель распределяет роли и раздает реквизит:

  1. Бабушке - платок.
  2. Папе - галстук.
  3. Маме - фартук.
  4. Старшему брату - книгу.
  5. Человек с ограниченными возможностями - костыль.

Задание .

Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Проверка . Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно. (Дети читают хором источники доходов).

Воспитатель - Бабушка Дети - Пенсия.

Воспитатель - Папа.

Дети - Зарплата.

Воспитатель - Старший брат.

Дети - Стипендия.

Воспитатель - Мама с маленькой дочкой.

Дети - Пособие.

Воспитатель-Инвалид

Дети - Пенсия по инвалидности. Воспитатель - Молодцы!

  1. Понятия «гонорар, процент, прибыль»

Какие еще источники доходов вы знаете?

Слайд

Гонорар - вознаграждение за труд по договору. Между кем и кем могут заключаться так» договора? Писатель или поэт заключают договора с издательствами, которые выпустят их книги. Композиторы договариваются с исполнителями или музыкальными продюсерами. Художники договариваются с покупателем или владельцем художественного салона, который выкупит картину.

Слайд

Процент - Если семья имеет сбережения, которые находятся на хранении в
банке, то от банка семья получает определенную сумму денег, которая

называется процент.

Слайд

Прибыль - Если кто- то из членов семьи имеет собственную фирму или собственно, предприятие, то он будет получать не зарплату, а прибыль от работы этого предприятия.

Слайд

  1. Практическое задание.

Давайте повторим из чего складывается статья доходов и расходов бюджета семьи.

На экране вы видите слова: зарплата, одежда, пенсия, лекарства, стипендия, оплата за детский сад, пособие, квартплата, секции, кружки, транспортные услуги, прибыль, продукты, гонорар, проценты, обувь, кредит за товар.

Нужно их распределить в два столбика: Доходы, Расходы.

Слайд

Проверим как вы справились с заданием.

Доходы

Расходы

Зарплата

Квартплата

Пенсия

Транспортные услуги

Стипендия

Продукты

Пособие

Лекарства

гонорар

Оплата за детский сад

Проценты

Секции, кружки

Прибыль

Одежда

Обувь

Кредит за товар

  1. Игра «Распредели бюджет»

Давайте проделаем опыт.

Задание:

Сейчас вы разделитесь на группы - семьи и получите листы, на которых будут написаны названия товаров.

Выберите те товары, которые вы посчитаете необходимыми приобрести на месяц.

Не забудьте, что существует еще ряд услуг, которыми мы пользуемся каждый месяц. Их также надо отметить в вашем списке галочкой.

Воспитатель раздает листы.

А теперь я вам дам по второму листу. На своих листах проставьте цены рядом с выбранными вами товарами услугами.

Сложите все рубли. Какая сумма у вас получилась?

А теперь я скажу, что бюджет вашей семьи рассчитан на 20.000 рублей в месяц.

У кого сумма больше этой цифры? Что образовалось в вашем семейном бюджете? (Дефицит рублей.)

У кого сумма меньше20.000? Что вы смогли сделать? (Отложить сбережения.)

Что мы выяснили?

Что планировать семейный бюджет нужно исходя из доходов. Как правильно спланировать свой бюджет?

Надо экономить, отличать необходимые потребности от тех, без которых человек может обойтись.

  1. Практическое задание.

Я сейчас раздам вам карточки со словами-товарами, а вы должны

выстроится в таком порядке, чтобы распределить последовательность расходов на эти товары по необходимости:

Плеер

Швейная машина -стиральная машина -холодильник -розовая кофточка

Слайд

Проверим:

  1. Холодильник
  2. Стиральная машина
  3. Швейная машина
  4. плеер
  5. Розовая кофточка

Вывод: Надо обдумывать каждую покупку, осознавать необходимость приобретения данной вещи.

  1. Тест «Проверь себя»

А сейчас садитесь за компьютеры и мы с вами пройдем тест, чтобы повторить то о чем мы говорили.

  1. Игра «Да, нет»

А теперь поиграем в игру «Да, нет» и узнаем как можно экономить деньги в семье.

Я буду говорить высказывание, а вы, если оно правильное говорите да, если не правильное - нет.

1. Уходя из дома, не забывайте выключать свет. (Да)

2.Чаще обедайте в ресторанах и кафе. (Нет)

  1. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. (Да)
  2. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. (Нет)
  3. Экономя семейный бюджет - откажись от экскурсии в музей. (Нет)
  4. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. (Нет)
  5. Бережно относись к своим вещам. (Да)
  6. Чаще пользуйтесь услугами такси. (Нет)
  7. Старайся больше ходить пешком. (Да)

10.Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями. (Нет)

4. Рефлексия занятия

Сегодня на занятии вы выступили в роли маленькой семьи и учились планировать бюджет семьи.

Какие новое понятие вы сегодня узнали? (Бюджет семьи, проценты, прибыль, гонорар)

Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет?

Важно, чтобы расходы не превышали доходы, а для этого надо грамотно планировать доходы и расходы. Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатыми.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

картинки вставить Тема "Семейный бюджет" Воспитатель Шевякова Е.А.

Б Ю Д Ж Е Т

Семейный бюджет

семейный бюджет расходы доходы

Семейный бюджет Доходы Расходы? ?

доход семьи пенсия пособие рента проценты прибыль стипендия + заработная плата

Семейный бюджет Доходы Расходы зарплата пенсия стипендия пособие проценты рента прибыль?

1. Лекарства 2. Продукты 3. Одежда 4. Обувь 5. Бытовая химия 6. Транспорт 7. Велосипед 8. Музыкальная (спортивная) школа 9. Книги 10. Компьютер 11. Игрушки 12. Платежи и налоги 13. Видеокассеты (диски) 14. Посещение театра, цирка 15. Посещение боулинга 16. Туристическая поездка

Семейный бюджет Доходы Расходы зарплата пенсия стипендия пособие процент рента прибыль коммунальные платежи налоги питание транспорт одежда и обувь культурный досуг лечение путешествие мебель бытовая химия предметы личной гигиены

1. Лекарства 2. Продукты 3. Одежда 4. Обувь 5. Бытовая химия 6. Транспорт 7. Велосипед 8. Музыкальная (спортивная) школа 9. Книги 10. Компьютер 11. Игрушки 12. Платежи и налоги 13. Видеокассеты (диски) 14. Посещение театра, цирка 15. Посещение боулинга 16. Туристическая поездка - 2 ш. - 50 ш. -10 ш. - 5 ш. - 1 ш. - 80 ш. - 10 ш. - 20 ш. - 10 ш. - 1 ш. - 40 ш. - 3 ш. - 20 ш. - 3 ш. - 6 ш. - 6 ш.

доходы доходы доходы расходы расходы расходы доходы расходы? = >

транспорт

продукты

одежда и обувь

коммунальные услуги

посещение досуговых, культурных центров

Семейная экономика - это правильное ведение семейного хозяйства.

Планируйте семейный бюджет исходя из доходов Уходя из дома, не забывайте выключать свет. Требуя новую игрушку, подумай о семейном бюджете. Проси у родителей новую игрушку к каждому празднику. Экономя семейный бюджет – откажись от экскурсии в музей. Сходил в магазин, оставь сдачу себе. Бережно относись к своим вещам. Напоминай родителям о своевременной оплате налогов. Чаще пользуйтесь услугами такси. Пользуйтесь услугами доставки горячей пиццы. Чаще разговаривай по сотовому телефону с друзьями.

Без труда - не выловишь и рыбку из пруда

Прошу помощи № 0001 № 0002 № 0003 № 0004

Стр. 77-80 Рабочая тетрадь – стр.42 задание №3,4 Домашнее задание


Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Нам предстоит сегодня вместе работать, и я постараюсь, чтобы наше, совместно проведенное, время было интересным и познавательным. Вы поможете мне в этом?! Вот и прекрасно! Тогда начинаем.

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Ребята, а вы любите сказки? (ответы учащихся)

Я предлагаю отправиться в сказочное государство «Экономика»

(Слайд №1)

Это государство поистине волшебное, со своими проблемами, законами и противоречиями. Оно открыто для каждого, кто хочет войти в него активным участником.

А вот и жители сказочного государства - королевская семья (на доске помещаются картинки с членами королевской семьи)

Когда-то это королевство было процветающим, и король имел огромное богатство, у него была волшебная палочка. И хотя он ничего не умел делать, волшебная палочка выполняла все его желания. Но он плохо управлял своей страной, и волшебница лишила его палочки, и он потерял все свое богатство.

Теперь семья короля нуждается в нашей помощи. Поможем ему?

2.1. Работа по поиску решения проблемы. Постановка целей.

Чем мы можем ему помочь? (ответы учащихся)

Правильно. Молодцы! Если король будет работать, он сможет заработать для семьи деньги, т.е. начнет возвращать свое богатство. Но это не так просто.

Ребята обратите внимание на тему нашего урока, она записана на доске. Доходы и расходы семьи. Семейный бюджет. Эти экономические понятия мы и будем сегодня изучать. И чтобы помочь королю, нам надо научиться правильно, планировать семейный бюджет.

А как вы думаете, о каком понятии мы сейчас говорили, имея ввиду зарплату короля?

2.2. Проблемно-диалоговое общение (Мельникова Е.А.)

Знакомство с экономическими понятиями «доход», «расход», «семейный бюджет».

Из чего же еще, кроме зарплаты могут состоять доходы семьи? (ответы учащихся).

Слайд-2 Учитель подводит учащихся к осознанию понятия – доход

Давайте попробуем дать определение понятию – доход (вместе формулируют определение)

Проверьте, правильно мы с вами дали определение доходам семьи?

И так, доход – это все денежные и материальные средства, поступающие в семью, в результате полезной деятельности членов семьи.

Но кроме доходов в семье есть еще и расходы.

Вспомните, на что тратят деньги ваши родители? (Слайд 4)

Так что же собой представляет расходы семьи? Давайте попробуем дать определение понятию – расход

(ответы учащихся)

Проверьте, правильно мы с вами дали определение расходам семьи?

Расходы – это денежные затраты, идущие на удовлетворение потребностей членов семьи. (Слайд 5)

А сейчас, ребята, мы с вами подошли к понятию семейный бюджет.

Может кто-то мне подскажет, что же такое семейный бюджет?

Семейный бюджет состоит из доходов и расходов.

(Слайд 6) Давайте сформулируем понятие семейный бюджет.

Ребята, мы можем представить семейный бюджет в виде озера и рек, которые впадают и вытекают из него.

(Слайд 7) Река под названием Доход вливается в озеро Бюджет семьи, а вытекает из этого озера другая река - Расход.

Обратите внимание, река-Доход равна реке - Расход.

(Слайд 8) Такой бюджет называется сбалансированным.

(Слайд 9)А теперь представьте, что река Доход будет больше, чем река Расход. Какую ситуацию мы будем наблюдать? (ответы учащихся)

(Слайд 10) Такой бюджет называется избыточным.

(Слайд 11) А если река Доход меньше чем река Расход. Что будем наблюдать? (ответы учащихся)

(Слайд 12) Такой бюджет называется дефицитным.

Вот так происходит и в жизни: одна семья больше тратит, чем зарабатывает, а др. наоборот: больше зарабатывает, чем тратит.

Доход, как правило, зависит от того, как человек трудится, а богатство еще и от того, как он полученные деньги тратит.

Ребята, мы рассмотрели понятие семейный бюджет. Какой сейчас совет мы можем дать Королю? (ответы учащихся )

Верно, ребята, надо правильно тратить деньги. Вот этому мы и будем сейчас учиться.

2.3.Исследовательская работа учащихся (Мельникова Е.А.)

Работа в группах.

А теперь, ребята, мы познакомимся с планированием семейного бюджета.

Представьте, что вы, за каждым столом представляете семью. Семья Ивановых, семья Петровых и семья Сидоровых. Распределите роли и, совместными усилиями, заполните бюджетный план своей семьи, вписав свои доходы в одну колонку, а расходы в другую.

Ребята, если вы испытываете затруднения, на ваших столах есть экономический словарь. В нем вы найдете экономические термины. Выберите те термины, которые относятся к доходам и расходам семьи, и поместите их в нужный столбик.

(Проверка задания. Учащиеся называют свои виды доходов и расходов. Учитель показывает слайд с готовой таблицей)

Итак, мы с вами составили не что иное, как план семейного бюджета.

Но чего-то в нем не хватает? Как вы думаете?

Молодцы! Теперь нам необходимо выразить все расходы и доходы в денежном эквиваленте. Проставьте условную сумму напротив каждого пункта доходов и расходов и посчитайте сумму расходов и доходов.

Что получилось у семьи Ивановых?...у семьи Петровых?…у семьи Сидоровых?

Подводим итог и называем вид бюджета.

Ребята, а какой вид бюджета мы не получили.

Как вы думаете, какой из трех видов семейных бюджетов экономически выгодный?

Если в семье Сбалансированный или Избыточный бюджеты, то можно смело сказать, что семья не испытывает финансовых затруднений. И как следствие этого, в такой семье больше денег можно тратить на образование, спорт и отдых.

3. Закрепление нового материала

А теперь ребята мы можем дать экономически правильный совет королю, как стать богатым? Чему ему надо учиться? (ответы учащихся)

Молодцы! Планировать семейный бюджет, правильно распределять доходы и расходы семьи.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке? (Предполагаемый ответ: доходы, расходы, бюджет, виды бюджета).

А теперь я вам предлагаю небольшой тест. У вас на рабочем листе есть 2 схемы, впишите правильно определения в соответствующую фигуру схемы «Семейный бюджет» и «Виды Семейный бюджета».

Проверяем тесты.

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими элементами семейной экономики.

Вспомните ребята, какие задачи мы ставили в начале урока?

Мы их выполнили?. Есть ли задачи, которые мы не решили?

Что было наиболее интересным?

Надеюсь, что вы теперь будете помогать планировать семейный бюджет своим родителям.

5. Рефлексия – каким из фразеологизмов можно охарактеризовать нашу с вами работу на уроке?

Шевелить мозгами

Слушать в пол-уха

Хлопать ушами

Молодцы, мы действительно сегодня шевелили мозгами.

Урок окончен. Большое спасибо за поддержку и сотрудничество. Мне очень понравилось с вами работать! Желаю удачи вам в дальнейшем освоении тайн экономики в старших классах. А чтобы было с чего начать у вас остается рабочий лист. Почитайте и возьмите его вооружение.

Цели урока: Ввести понятия: семейный доход, семейный расход, семейный бюджет; Провести анализ уровня доходов семьи в разных странах Развивать критическое и аналитическое мышление; Воспитывать такие качества, как экономность, бережливость, расчётливость, рациональность. Закрепить полученные знания с помощью программы «Семейный бюджет»


«Даже любовь не свела с ума стольких людей, сколько мудрствования о сущности денег». Уильям Ю. Гладстон () премьер – министр Великобритании


Классификация всех видов семейных доходов в зависимости от того, владение каким фактором производства их приносит Факторы производства Труд наемного работника Труд предпринимателя и капитал фирмы, созданный за счет его собственных средств Земля (природные ресурсы) Денежный капитал Виды приносимых доходов Заработная платаПрибыль собственникаРентаПроцент


Структура расходов в бюджете семьи должна быть примерно следующая (для семьи: папа, мама, ребенок): Питание - это те расходы, которые идут на повседневное питание всей семьи. То, что вы покупаете на всю неделю в супермаркете. И то, что в течение недели вы докупаете (хлеб, молоко и т. п.). Так как некоторые продукты просто не могут храниться неделю. Транспорт - недельные расходы из бюджета семьи, которые идут на оплату общественного транспорта или на бензин, если у вас машина. Может быть и то, и другое. Так же, если у вас машина, сюда входит стоимость мойки машины в течение месяца. Личные - месячные расходы на каждого члена семьи индивидуально. Маме: косметика, парикмахерская, солярий и т. п. Папе: поездка на охоту, рыбалку, поход в бар с друзьями и т. п. Ребенку: памперсы, бутылочки или оплата детского сада и т. п.


Бытовые - месячные расходы на всевозможные бытовые нужды. Туалетная бумага, зубные щетки, средства для мытья посуды, лампочка в люстру и т. п. Коммунальные - расходы за месяц на оплату квартиры. Свет, горячая вода, холодная, отопление, за гараж (если он есть), кабельное и т. п. Связь - расходы в месяц на интернет, стационарный телефон (межгород, абон. плата), сотовые и т. п. Резерв - сумма на месяц, предназначенная для непредвиденных расходов, любых. Походы в ресторан, кино, поездки к родственникам и т. п. Любые другие расходы которые не запланированы в других статьях. Если бюджет других статей был превышен то, эти деньги можно взять из резерва. На то он и резерв бюджета семьи. Накопления - деньги в месяц, которые вы откладываете на крупные покупки, отдых одежду и т. п. Их так же можно использовать для непредвиденных очень важных расходов (срочно кому-то занять, на больницу родственнику и т. п.).












Семейный бюджет ДоходРасход?? Доход>Расход= Профицит Доход Расход= Профицит Доход "> Расход= Профицит Доход "> Расход= Профицит Доход " title="Семейный бюджет ДоходРасход 11 22 33 ?? Доход>Расход= Профицит Доход "> title="Семейный бюджет ДоходРасход 11 22 33 ?? Доход>Расход= Профицит Доход ">


Как вам стать миллионером? 1).Каким способом делать деньги легче всего? 6. Много работать, быть хорошо информированным, рисковать, снова вкладывая деньги в дело. 0. Надеяться на «Дядюшкино» наследство, пытать счастье в лотерее. 3. Карьеру делать постепенно, пройдя все ступени до руководящей или заняться политикой. 2). Какой персонаж Уолта Диснея вызывает у вас широкую улыбку? 3. Дональд Дак 0.Густав Ганс 6. Догобер Дак 3) Какой размер прибыли может, по- вашему, побудить богатейших людей мира заключить сделку? 0. От 0,5 до 1млн. 3. До 10 млн. 6. Десятки миллионов выше


4). С каким из высказываний вы согласны? 6. Больше денег – больше удовлетворения. 3. Деньги означают - власть. 0. Деньги вызывают много зависти. 5). Известна ли вам так называемая игра «по письму» Вы вкладываете в конверт определённую сумму, ищите «Жертву», которая платит столько же и т.д, а в итоге ваше капиталовложение возвращаемся преумноженным. Какую роль вы готовы при этом играть? 3. Не участвовать 0. Участвовать и зарабатывать 6. Быть инициатором игры 6) Придаёте ли вы значение тому, чтобы о вас упоминали в газетах? 0. Был рад 6. Нет 3. Обо мне и так пишут много


7). Каким образом можно выиграть на скачках? 0. Рисковать, делая высокие ставки. 3. Экономить деньги и просто присутствовать на бегах. 6. Купить лошадь чемпиона. 8). Кто, по – вашему, имеет наибольший шанс быстро и надёжно стать богачом? 0. Режиссёр, актёр, писатель, спортсмен 3. Адвокат, врач, маклер, политик 6. Глава фирмы, издатель 9) Как вы относитесь к бизнесу между приятелями? 3. Готов ссужать своих приятелей деньгами- когда- нибудь и они ответят мне тем же. 6. Деньги и дружба не совместимы 0. Готов брать взаймы у друзей, но не давать


10). Если бы вам удалось стать миллионером, наслаждались бы вы этим ощущением? 0. Разумеется. 3. Демонстрировал всем, смотрел с высока. 6. Нет. 11). Куда вложили бы свои миллионы? 3. В недвижимость, имущество, предметы искусства. 6. В акции и ценные бумаги. 0. Сделаю так, как решат мои родители. 12) Если у вас пара миллионов, будете ли вы стремиться увеличить свой капитал? 3. Не обязательно на мелкую сумму, но от крупной не откажусь. 6. Естественно. 0. Нет, мне и так хватает.


Если вы набрали: От 0 до 23 очков: значит, лучший способ для вас разбогатеть – это либо удачно жениться (выйти замуж), либо стать наследником, либо, наконец, выиграть в лотерею; От 24 до 48 очков: богатство связано для вас с трудом, избегайте финансовых спекуляций. Делайте карьеру и займите место шефа; От 48 до 72 очков; лучший шанс для вас когда- нибудь стать миллионером. У вас коммерческий склад ума, деньги и дружба и врозь. Вы не намерены хвастаться своим роскошным образом жизни, а склонны терпеливо преумножать богатство Домашнее задание: Рассчитайте рациональный бюджет школьника (по выбору) а) за неделю б) за месяц Статьи1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяВсего платные занятия канц. товары транспорт питание в школе игры одежда (за свои деньги) сладости развлечения диски ремонт сбережения другое Итого




Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!